“Вот тебе, бабушка и “Юрьев” день”.

Ситуации с недостоверностью установленной величины кадастровой стоимости давно перестали быть «частным случаем». Эта тема активно обсуждается и в обществе и на профессиональных дискуссионных площадках. И все чаще в адрес Оценщика поступают голословные обвинения. Это серьезно подрывает деловую репутацию профессии в целом, ставя под сомнение существование и развитие института оценки.
Наиболее наглядно эта ситуация видна в Татарстане. Именно там сложилась наиболее острая проблема с «оспариванием» кадастровой стоимости земельных участков. Уже с 2014 года регионы получат право перейти к налогообложению не только земельных участков, но и недвижимости, исходя из ее кадастровой стоимости, этот вопрос может коснуться всех и каждого.

Почему именно в Татарии? Потому, что здесь резко возросла сумма земельного налога за 2011 год по сравнению с налогом за 2010 год. В налоговых уведомлениях за 2011 год сумма земельного налога выше в несколько раз, чем за 2010 год. По информации УФНС по республике Татарстан “причиной увеличения исчисленной налоговыми органами суммы земельного налога является рост с 2011 года кадастровой стоимости земельных участков, участвующей в расчете налога, особенно по г. Казани. Изменения показателей кадастровой оценки земель произошли на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010г. № 1102 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан”.

Вполне естественны попытки владельцев земельных участков переоценки кадастровой стоимости своих земель путём определения их рыночной стоимости с целью сэкономить на земельном налоге. Власти республики Татарстан проиграли 300 исков компаниям, снижающим свой земельный налог с помощью суда. Однако это было расценено как  «мошенническая акция».  Если учесть, что центральная власть вопросы социального обеспечения населения все в большем объеме перекладывает на регионы, при этом центр с каждым годом сокращает выделение безвозмездных субсидий, предлагая вместо этого кредиты, которые потом придется возмещать,  и то, что главных региональных налогов  три:  налог на прибыль, НДФЛ и транспортный, а местных  всего два – это земельный налог и налог на имущество физических лиц, то понятно стремление увеличить доходную часть бюджета за счёт именно этих налогов.

На фоне безудержного роста платы за коммунальные услуги со стороны УК, неминуемый рост налогов за имущество уже воспринимается как само-собой разумеющимся, но уже со стороны “родной” муниципальной власти. Как говорится “Картина маслом”. О проблемах местного самоуправления читайте здесь.

В. Васнецов. Нищие богомольцы

местный бюджет - доходы муниципальных образований

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *